Структура бизнес-плана

Качественный бизнес-план создается за 250-300 часов. Описывается он приблизительно на 50 страницах.
Ниже вы узнаете, какие части обязательны для заполнения.

1. Резюме

Здесь отображаются главные идеи и параметры бизнес-плана. Большинство инвесторов начинают изучение именно с него, поскольку резюме представляет собой краткое содержание всего материала.

2. Титульный лист

Внешний вид, по которому встречают ваше предложение инвесторы. Глядя на него можно понять, являетесь ли вы профессионалом и обладаете ли достаточными способностями к реализации задуманного.

3. Оглавление бизнес-плана

Без этого раздела не обходится ни один план. Трудно будет быстро найти нужную информацию на 50 страницах, если не существует оглавления.

4. Предлагаемые цели

В этом разделе должны быть указаны:

  • что именно будет производиться или какие услуги будут предоставляться
  • приблизительная стоимость вашего товара или услуг
  • максимально приближенный к реальным расчет будущих затрат
  • какова получится прибыль с продажи одной единицы товара или предоставленной услуги
  • организация производства и продажи

Эта часть бизнес-плана содержит детальное описание всех производственных процессов, от вложения средств, до получения прибыли. Особое внимание уделяется уникальности товара или услуги, ее конкурентоспособность, безопасность, экологичность. Кроме того, нельзя забыть про объяснение ценообразования.


Структура бизнес-плана 1

5. Проведенный анализ

Ни один инвестор не поверит в предоставленные цифры, если до этого не был проведен тщательный анализ рынка сбыта, платежной способности потребителей, уровня конкуренции, существующих перспектив и наличие слабостей в бизнесе. Только обладая этой информацией можно с уверенностью заявить о будущей прибыли.

Довольно сложным моментом проведения анализа является изучение поведения конкурентов. Глядя на них можно понять специфику работы и взять лучшие моменты их достижений для реализации в своем бизнесе.

6. План маркетинга

Еще одни важный аспект, без которого сложно представить получение прибыли - маркетинговый план. Этот раздел содержит детальное описание потребительских качеств товара или услуги и как на это будут реагировать клиенты.


Обязательными моментами плана маркетинга является информация о:

  • способах продажи товара или предоставления услуги
  • методологии определения цен
  • будущих рекламных кампаниях и бюджете для них
  • планировании роста продаж
  • предоставляемом сервисе и стоимости услуги
  • получении патента и необходимых разрешений
  • создании хорошей репутации предлагаемых товаров и услуг

Структура бизнес-плана 2

7. План производства

Немаловажной составляющей успешного бизнес-плана является раздел, который описывает рабочие процессы. С одной стороны, инвестор, с другой - предприниматель должны четко понимать:

  • где будет находиться главное помещение компании
  • сколько человек там будет работать
  • будет ли производственное помещение
  • какое оборудование необходимо для успешной и безостановочной работы

Кроме того, необходимо показать, как будут происходить закупки сырья, комплектующих, получение стратегически важной информации, способы доставки товара до клиента и так далее. В заключение этого раздела стоит указать о способе контроля за всеми производственными процессами.

8. Организационный план

Этот раздел содержит информацию обо всех партнерах компании, ее структуре, правовые моменты, описание среды бизнеса. Другими словами, указываются все контакты и связи бизнеса, без которых он не сможет существовать.

9. Финансовый план

Этот раздел является заключительным и обобщающим. Он должен коротко рассказать об эффективности всего бизнеса, опираясь на цифры. Кроме того, финансовый план должен содержать информацию о точке «возврата», после которой начинается отдача вложенных в дело средств.

Как видите, создание внутреннего бизнес-плана дело непростое. Если его разработкой будет заниматься один человек, то на это не хватит недели. Каждый раздел должен максимально точно указать выгоду для инвестора и конкретно показать, каким путем она будет достигнута. Поэтому рекомендуем сразу обратиться к профессионалам. Это позволит избежать ошибок при составлении бизнес-плана, а также сохранит ваши силы и время.


Оформить заказ или задать вопрос можно прямо сейчас: для этого Вам надо позвонить по указанным телефонам или выбрать услугу и оставить заявку.