Что такое целевая аудитория

Самым важным аспектом при создании любого веб-ресурса является определение его целевой аудитории. Используемый контент веб-ресурса подстраивается под тех людей, которые будут пользоваться предложенными товарами или услугами. Если же этот момент не учитывается, то насколько бы ни был привлекательным проект, он обречен на провал.


Понимание, кто является целевой аудиторией — самый главный критерий прибыльности сайта!


Целевая аудитория


Когда владелец сайта точно знает, для кого он предлагает свой товар или услуги, то ему будет намного легче привлечь большее количество посетителей, что приведет к увеличению продаж. Кроме того, станет намного легче проводить рекламные кампании и заниматься продвижением сайта на площадках подобной тематики.


Кроме целевой аудитории, есть так называемая «случайная» или «побочная». Она состоит из тех людей, которые случайно оказались на сайте. Например, была запущенна рекламная кампания по ключевым словам «ремонт квартиры самостоятельно». А на сайт может попасть человек, который использовал запрос «ремонт квартиры», и искал для этого подходящих мастеров.


Определение целевой аудитории


Для понимания того, кто является целевой аудиторией сайта необходимо провести анализ посетителей. Для этого проводятся небольшие опросы, которые включают в себя определение возраста, пола и места проживания.


Для некоторых веб-ресурсов данные характеристики для понимания целевой аудитории не подходят. Тогда вводятся другие параметры, чтобы получить необходимую информацию. Для этого используются специальные программы, которые занимаются анализом посетителей и их активности на сайте. Для хранения подобной информации создаются логи. Они позволяют вебмастерам узнать, время посещения сайта, продолжительность пребывания на нем, и какие действия были произведены пользователями.


посещаемость сайта


Примеры целевой аудитории

Чтобы более детально понять, что из себя представляет целевая аудитория, рассмотрим конкретный пример. Если определенный веб-ресурс занимается публикацией новостей об автомобилях. Использование на нем рекламы, посвященной детским болезням будет безрезультатно! Большинство посетителей подобных сайтов — автовладельцы, к которым детское лечение почти не имеет никакого отношения. Подобную рекламу нужно размещать на женских форумах, сайтах о детях и их здоровье, где целевая аудитория будет более подходящей.


Кроме этого, на всех сайтах есть функция регистрации, которая позволяет в большей степени использовать предлагаемые услуги. Благодаря данной процедуре, можно узнать больше информации о посетителях. Во время регистрации, посетители сообщают свой пол, возраст, место проживания, хобби и прочие данные. Также, используя некоторые онлайн-сервисы, можно узнать город, в котором находится пользователь.


Несмотря на наличие множества критериев при выборе целевой аудитории, есть одна характеристика, которая привлекает к себе всех вебмастеров и владельцев сайтов. Она называется платежеспособность.

Создание сайта для людей, которые не способны сделать покупку или заказать услугу, будет неудачным с самого начала.
Чтобы не допустить подобной ошибки, следует обращаться к профессионалам.